Согласно п. 42 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" на работодателя возлагается ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним.
Работа с трудовыми книжками начинается с издания работодателем приказа (распоряжения) о назначении специально уполномоченного лица, ответственного за их ведение, хранение, учет и выдачу. Следует подчеркнуть, что издание такого приказа обязательно, даже если обязанности по работе с трудовыми книжками включены в трудовой договор и/или в должностную инструкцию работника.
В приказе о назначении ответственного за ведение трудовых книжек необходимо указать следующие данные:
Приказ действует столько времени, сколько продолжается работа этого работника в организации. Издавать документ заново необходимо при передаче обязанностей другому должностному лицу.
Если ответственность за ведение трудовых книжек возлагается на руководителя организации, то в соответствующем приказе отмечают, что руководитель принимает на себя соответствующие ответственность и полномочия.
Данный документ является приказом по основной деятельности. Для приказов по основной деятельности не существует унифицированной форм, они оформляются на специальном бланке или на общем бланке организации, регистрируются в журнале регистрации приказов (распоряжений) по основной деятельности и подлежат постоянному хранению в соответствии со ст. 19 "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения", утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 г. № 236.
С этим шаблоном часто используют:
(наименование организации) |
Приказ
№ |
В целях выполнения требований п. 45 "Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках"
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Назначить с лицом, ответственным за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек и вкладышей в них .
Основание: .
2. В случае отсутствия на работе ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек и вкладышей в них, возлагается на .
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель организации | |||||
(должность) | (личная подпись) | (расшифровка подписи) |
С приказом ознакомлен(ы):
(должность) | (личная подпись) | (расшифровка подписи) | (дата) |