Согласно статье 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартеру) одна сторона (судовладелец) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также его форма устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
По данному соглашению судовладелец может передавать судно:
По договору фрахтования судна без экипажа судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (ст. 211 Кодекса торгового мореплавания).
По договору фрахтования с экипажем на время судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (ст. 198 Кодекса торгового мореплавания).
Отличия двух договоров очевидны: по одному из них предоставляется судно без экипажа, по второму с экипажем.
Кроме морского возможно фрахтование других видов транспортных средств: автомобилей, воздушных судов.
Существенными условиями тайм-чартера, согласно статье 200 Кодекса торгового мореплавания, являются:
Форма договора фрахтования – простая письменная. По желанию сторон возможно нотариальное удостоверение сделки.
Предмет договора бербоут-чартера и тайм-чартера будет считаться согласованным, если указаны основные обязанности сторон (предоставление судна судовладельцем, оплата фрахта фрахтователем), а также все необходимые характеристики судна.
Чтобы скачать актуальный на 2022 год договор фрахтования, используйте шаблон, который подготовили наши юристы. Ответьте на уточняющие вопросы и внесите необходимые данные в документ.
Представленный образец договора фрахтования содержит следующие разделы:
В соответствии с ст. 202, 215 Кодекса торгового мореплавания фрахтователь может заключать от своего имени договор субфрахтования (суббербоут или субтайм-чартер). Это разрешено, если нет прямого запрета в первоначальном договоре.
Груз можно перевозить на палубе только если такое предусмотрено соглашением с отправителем, законом, иными правовыми актами РФ либо обычаями делового оборота.
Согласие отправителя должно быть зафиксировано письменно в коносаменте, договоре или ином документе.
Это дополнительное время ожидания судна для погрузки (выгрузки), за которое не взымаются дополнительные к фрахту платежи.
В это время включается воскресные и праздничные дни, нерабочее время в порту и перерывы в погрузке, вызванные непреодолимой силой. В контрсталийное время не включается перерывы погрузки, вызванные действием (бездействием) перевозчика.
Исчисляется в календарных днях, часах и минутах с момента окончания сталийного времени.
С этим шаблоном часто используют:
Популярные документы и процедуры: