Периодом охлаждения называют срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки без каких-либо последствий. На настоящий момент период охлаждения равен пяти дням со дня заключения договора страхования. При этом он не зависит от того, когда страхователь оплатил страховку. Основным условием является отсутствие страховых случаев в период охлаждения. Если страхователь отказывается от страховки и соглашение не вступило в силу, то страховщик обязана вернуть ему всю уплаченную сумму. Если же контракт вступил в силу, то страховщик должен вернуть уплаченную сумму за вычетом части, пропорциональной сроку действия соглашения.
Возможность отказа распространяется на нижеуказанные виды добровольного страхования:
Порядок действий:
Законодательством не предусмотрена определенная форма заявления, поэтому достаточно соблюсти простой письменный вид и указать следующие реквизиты:
К заявлению следует приложить копию страхового договора, паспорта и квитанции.
С этим шаблоном часто используют:
С 1 июня 2016 года заработал механизм, позволяющий гражданам отказаться от заключенного договора добровольного страхования, и получить назад уплаченную страховую премию.
Перечитайте текст основного договора и уточните может ли Банк изменить процент по кредиту при отсутствии договора страхования.
Необходимо помнить, что страхование кредита — это показатель ответственности заёмщика. Кроме того, иногда это действительно полезная мера предосторожности. Рекомендуем рассчитать итоговую стоимость кредита без использования страховки (как правило, предоставляя кредит, Банк завышает проценты для тех, кто отказывается от страховки) и оценить плюсы и минусы такого отказа.
Следует обратить особое внимание на пункты, касающиеся порядка расторжения договора страхования.
Срок для отказа от договора добровольного страхования составляет четырнадцать календарных дней, со дня его заключения, независимо от момента уплаты страховой премии.
Страховая компания обязана вернуть уплаченную страховую премию в полном объеме.
В заявлении необходимо указать требование о возврате денежных средств в наличной форме, а также способ уведомления Страховой компанией о времени и месте их получения.
Результат: на втором экземпляре (остается у заявителя) специалист Страховой компании, ответственный за прием корреспонденции, проставляет дату приема заявления, входящий номер корреспонденции, ФИО принявшего заявление должностного лица, проставляет печать Страховой компании.
Срок: 10 рабочих дней с даты получения Страховой компанией заявления (дата получения - дата приема специалистом заявления - штамп на втором экземпляре заявления), Страховая компания обязана полностью выдать из кассы денежные средства в размере, уплаченной страховой премии.