Процедура назначения лица, ответственного за ведение трудовых книжек, распространена в кадровом делопроизводстве. Согласно п. 42 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек", на работодателя возлагается ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним.
Назначение ответственного за трудовые книжки начинается со знакомства сотрудника с соответствующими нормативными актами. К ним относятся:
Согласно статье 65 ТК, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю в числе прочих документов трудовую книжку, за исключением случаев, когда договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства. Трудовые книжки хранятся у работодателя и выдаются работнику в день его увольнения (статья 84.1 ТК РФ).
Процедура назначения лица, ответственного за ведение трудовых книжек, начинается с издания работодателем приказа (распоряжения). Приказ доводится до сведения работника под роспись. Также с приказом необходимо ознакомить других заинтересованных лиц, например, руководителя отдела кадров или работника, ответственного за работу с трудовыми книжками на время отсутствия основного работника. Издавать приказ заново необходимо при передаче обязанностей другому должностному лицу.
Если в трудовом договоре или в должностной инструкции работника не указаны обязанности о ведении трудовых книжек, то далее необходимо провести процедуру поручения дополнительной работы. Выполнение работником дополнительной работы допускается только при наличии его письменного согласия – дополнительного соглашения к трудовому договору. Дополнительное соглашение закрепляет условия выполнения дополнительной работы и подписывается обеими сторонами трудовых отношений.
С этим шаблоном часто используют:
Популярные документы и процедуры:
Назначение лица, ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек и вкладышей в них
Порядок действий
Ознакомить работника с необходимыми документами
Необходимо ознакомить работника с нормативными актами:
- Трудовым кодексом РФ (ст.ст. 65, 66, 84.1 и др.);
- Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н"Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек";
- Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015;
- Порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей, утвержденным Приказом Минфина России от 11.04.2022 N 55н.
Зарегистрировать приказ в журнале регистрации приказов (распоряжений) по основной деятельности
Ознакомить работника с приказом о назначении лица, ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек и вкладышей в них под роспись
Приказ следует распечатать и ознакомить с ним работника под роспись - в нижней части приказа работник должен расписаться и поставить дату ознакомления.
В случае, когда невозможно довести до сведения работника содержание приказа или в случае отказа работника ознакомиться с ним, на приказе ставится соответствующая запись.
Составить акт приема-передачи трудовых книжек и вкладышей в них за подписями сдавшего, принявшего и свидетелей
Конец процедуры | ||
У вас остались вопросы по этой процедуре?
Посмотрите ответы на Часто задаваемые вопросы.
Задайте свой вопрос в обсуждении процедуры.
Либо обращайтесь в службу поддержки по телефону 8 800 333 14 84
Нормативная документация
- ст. 5.27 КоАП
- Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015
- ст.65 ТК РФ
- ст.66 ТК РФ
- ст. 84.1 ТК РФ