Докладная записка – это документ, написанный должностным лицом в адрес руководителя организации или ее структурного подразделения. Она составляется, чтобы информировать руководство о сложившейся ситуации или фактах, которые могут повлиять на определенное решение руководства. Докладные записки бывают внутренними (адресованы должностному лицу внутри организации) и внешними (направлены в другие организации).
Образец докладной записки о невыполнении должностных обязанностей или некорректном поведении сотрудника составляется лицом, обнаружившим нарушение. Так как унифицированной формы для записки не существует, кадровые специалисты оформляют этот документ в свободной форме.
Как правило, образец докладной записки на сотрудника содержит такие реквизиты:
В документе также должны быть описаны основания нарушения – ссылки на определенные пункты должностной инструкции, трудового договора, локальных нормативных актов.
После рассмотрения образца докладной записки о невыполнении должностных обязанностей руководство принимает решение о взыскании. Например, если в записке говорится об отсутствии сотрудника на рабочем месте в течение четырех часов подряд, это становится основанием для инициирования служебной проверки, и если должностной проступок подтвердится – увольнения работника за прогул.
С этим шаблоном часто используют: