В небольших организациях обязанность по ведению делопроизводства, принятию телефонных звонков, приему посетителей, обеспечению сотрудников канцелярскими товарами и иными расходными материалами, а также осуществление деятельности по подготовке совещаний и собраний выполняет один офис-менеджер, а в крупных организациях данную работу выполняет целый отдел – секретариат.
Секретариат – это структурное подразделение организации, основной функцией которого, является выполнение работы организационно-исполнительного характера по обслуживанию руководства.
Численный состав и штат специалистов секретариата может быть различным.
В секретариат могут входить следующие сотрудники:
На выше перечисленные должности могут приниматься лица с различным уровнем образования и стажем работы в соответствии с Квалификационным справочником должностей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37.
Работа специалистов секретариата регламентируется соответствующими должностными инструкциями.
В представленном образце должностной инструкции устанавливаются перечень прав и обязанностей всех специалистов секретариата.
Рассмотрим более подробно должностную инструкцию офис-менеджера. Этот документ составляется кадровыми специалистами в произвольной форме.
В должностной инструкции офис- менеджера должны прописываться следующие сведения:
Должностная инструкция офис менеджера может быть оформлена в виде приложения к трудовому договору или как отдельный документ.
Специалист секретариата должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, о чем ставится его виза об ознакомлении на самом документе, либо на специальном бланке.
С этим шаблоном часто используют:
Приложение №
к трудовому договору № от
заключенному между и
УТВЕРЖДАЮ:
__________
Должностная инструкция
Общие положения
Наименование структурного подразделения: .
Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и полномочия (далее по тексту - "Работник").
"Работник" относится к категории: .
Порядок назначения на должность и освобождения от должности "Работника" определяется в соответствии с .
"Работник" в своей работе руководствуется следующими документами:
- действующим законодательством РФ;
- положением о структурном подразделении;
- постановлениями и распоряжениями вышестоящей организации;
- приказами руководителя организации;
- распоряжениями руководителя структурного подразделения;
- настоящей должностной инструкцией;
- | ; |
- трудовым договором.
"Работник" в своей работе непосредственно подчиняется:
- | ; |
"Работнику" непосредственно подчинены:
- | ; |
Функции
Основные задачи и направления деятельности "Работника":
- организационно-техническое обеспечение административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия;
- ведение делопроизводства, формирование номенклатуры дел;
- организация телефонных переговоров, совещаний, приема посетителей;
- ведение протоколов заседаний и совещаний.
Должностные обязанности
"Работник" в рамках возложенных на него функций выполняет следующие обязанности:
- планировать рабочий день руководителя;
- осуществлять работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия;
- сопровождать руководителя на встречах, в поездках;
- выезжать по заданию руководителя в краткосрочные командировки для решения вопросов, обозначенных руководителем;
- принимать поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передавать ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов;
- вести делопроизводство, выполнять различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений;
- принимать документы и личные заявления на подпись руководителя предприятия;
- готовить документы и материалы, необходимые для работы руководителя;
- следить за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверять правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивать качественное их редактирование;
- организовывать проведение телефонных переговоров руководителя, записывать в его отсутствие полученную информацию и доводить до его сведения ее содержание, передавать и принимать информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводить до его сведения информацию, полученную по каналам связи;
- по поручению руководителя составлять письма, запросы, другие документы, готовить ответы авторам писем;
- выполнять работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), вести и оформлять протоколы заседаний и совещаний;
- осуществлять контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя предприятия, взятых на контроль;
- вести контрольно-регистрационную картотеку;
- обеспечивать рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создавать условия, способствующие его эффективной работе;
- печатать по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы, или вводить текущую информацию в банк данных;
- организовывать прием посетителей, содействовать оперативности рассмотрения просьб и предложений работников;
- формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность и в установленные сроки сдавать в архив;
- копировать документы на персональном ксероксе.
"Работник" должен выполнять основные обязанности, предусмотренные документами, регламентирующими правила внутреннего трудового распорядка и действующими в организации.
Права и полномочия
"Работник" для выполнения возложенных на него обязанностей наделяется следующими полномочиями:
- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
- знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;
- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.;
- в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению;
- запрашивать от руководства и специалистов подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
- требовать от руководителя обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Ответственность
"Работнику" необходимо отвечать за свои действия (бездействия) в рамках зафиксированных в п.п. 3, 4 настоящей инструкции обязанностей, прав и полномочий.
"Работник" несет дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
Требования к квалификации
Квалификация "Работника" должна соответствовать следующим требованиям:
Образование: высшее профессионально образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Навыки:
- Административные навыки: "Работник" должен уметь: .
- Специальные навыки: "Работник" должен уметь: .
Опыт работы: не менее .
Профессиональные знания: "Работник" должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности предприятия и ведения делопроизводства;
- структуру и руководящий состав предприятия и его подразделений;
- организацию делопроизводства;
- методы оформления и обработки документов;
- архивное дело;
- машинопись;
- правила пользования приемно-переговорными устройствами;
- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
- правила печатания деловых писем с использованием типовых форм;
- основы этики и эстетики;
- правила делового общения;
- основы организации труда и управления;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- основы административного права и законодательства о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
Согласовано:
- |
С должностной инструкцией ознакомлен(а) | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||
Дата: |