Основой организации труда делопроизводственного персонала является глубокое и четкое разделение функций между подразделениями и исполнителями. Оно отражается в нормативных документах - положениях о делопроизводственных подразделениях и должностных инструкциях их работников.
Делопроизводством в организации занимаются секретари, делопроизводители, офис-менеджеры. Функции персонала закреплены в трудовом договоре или должностной инструкции. Функции делопроизводителя включают в себя:
Кроме сотрудников отдела делопроизводства или канцелярии функции делопроизводителя могут быть закреплены и за другими сотрудниками, например за помощником руководителя.
Кроме того в отдел делопроизводства крупных компаний, отрасль работ которых связана с иностранными компаниями или документами на иностранных языках, могут быть включены переводчики различных категорий. На них также возлагается обязанность ведения документооборота, формирования номенклатуры дел в рамках переведенных документов, и справочной документации на иностранных языках.
Кроме собственно учета и контроля документооборота на секретарей и делопроизводителей по трудовому договору возлагаются также обязанности по обеспечению работоспособности офиса. Обычно под такими задачами подразумевается обеспечение офиса канцелярскими принадлежностями, прием посетителей офиса, подготовка и организация общественных мероприятий, помощь в работе руководителю предприятия.
С этим шаблоном часто используют: