Договоры франчайзинга

смотреть видео
Типовой договор коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы). В разделе можно скачать образцы и бланки договора франчайзинга с примерами приложений и рекомендациями по заполнению.
Дата актуализации: 2024-10-29
Полезная информация
Описания
> >
Договоры франчайзинга

Договор коммерческой концессии зародился в США в 50 – х годах 19 века. В России франчайзинг получил широкое распространение лишь в последние годы. Первый договор франчайзинга в России был зарегистрирован в 90 -х годах 20 века.

В состав комплекса исключительных прав, как правило, входит право на использование товарного знака, знака обслуживания, а также права на иные исключительные права.

При заключении договора франчайзинга возможна передача правообладателем пользователю исключительных прав на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), использование деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (ст. 1027 ГК РФ).

Правообладатель может передать пользователю необходимую информацию о технологии производства, с целью того, чтобы товары и услуги пользователя на рынке выступали в таком же виде, как аналогичные товары и услуги правообладателя.

Форма договора франчайзинга - обязательная письменная и документ должен быть зарегистрирован в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Условия договора франчайзинга

Существенными условиями типового договора франчайзинга являются:

  • Предмет договора: предоставление права использования в предпринимательской деятельности комплекса исключительных прав на интеллектуальную собственность. В предмете договора должен быть указан перечень передаваемых исключительных прав, а также реквизиты документов, подтверждающих исключительные право.
  • Форма, способ и сроки оплаты вознаграждения.
  • Объем использования комплекса исключительных прав.
  • Сфера предпринимательской деятельности пользователя.
  • Срок договора.
  • Территория использования прав.
  • Иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п.1 ст.432 ГК РФ).

В случае если в образце договора не будет согласовано хоть одно из вышеперечисленных условий, то такое соглашение будет считаться незаключенным.

Стороны договора франчайзинга

Сторонами являются правообладатель (лицо, которое передает исключительные права), пользователь (лицо, которому передаются исключительные права). Договор франчайзинга регулирует исключительно предпринимательские правоотношения. Поэтому правообладателем и пользователем по данному договору могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (ИП).

Хочется отдельно выделить некоторые права и обязанности сторон.

В соответствии со ст. 1031 ГК РФ правообладатель, как правило, обязан:

  • оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;
  • контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых пользователем на основании договора франчайзинга.

Пользователь, как правило, обязан:

  • использовать при осуществлении деятельности все предоставленные средства индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом;
  • обеспечивать соответствие качества производимых им товаров, (работ, услуг) качеству производимых непосредственно правообладателем;
  • соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав;
  • оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя;
  • не разглашать секреты производства (ноу-хау) правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;
  • предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором;
  • информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии (франчайзинга).

Популярные шаблоны: