Договор ответственного хранения между юридическими лицами заключается по стандартному образцу в соответствии с нормами главы 47 ГК РФ. Подписывая такое соглашение, одна сторона обязуется хранить вверенное ей имущество в течение определенного периода, а затем возвратить его в сохранности. Договор ответственного хранения между юридическими лицами всегда составляется в простой письменной форме. В некоторых случаях его могут заменить расписка, квитанция, свидетельство или другой документ, подписанный хранителем.
Обязанность хранителя – обеспечить принятой на сбережение вещи полную сохранность. В образце договора хранения товаров, заключенном между юридическими лицами, обычно предусматриваются конкретные меры, которые должен принять хранитель. Кроме охранных, противопожарных и санитарных мер, может понадобиться соблюдение специфических условий хранения, установленных для конкретного вида товаров. В договоре хранения между юридическими лицами обязательно нужно указать:
Согласно статье 892 ГК РФ, хранитель не имеет права пользоваться принятой на сбережение вещью. Обратите внимание: если договор хранения между юридическими лицами не предусматривает обратное, хранитель не может передать имущество поклажедателя третьему лицу.
Отдельного внимания заслуживает пункт о сроке сбережения товаров. Если в тексте соглашения он не установлен, то хранитель обязан хранить принятые изделия до востребования владельцем.
Если договор хранения между юридическими лицами безвозмездный, то поклажедатель должен возместить хранителю все расходы, понесенные им для обеспечения вещам сохранности. Непредвиденные (чрезвычайные) расходы производятся только с разрешения владельца имущества и возмещаются им.
Если вы хотите составить юридически грамотный договор хранения без помощи специалистов, воспользуйтесь нашим сервисом. Чтобы скачать готовый документ, достаточно ответить на предложенные вопросы и заполнить шаблон.
С этим шаблоном часто используют:
Популярные документы и процедуры: