Привлечение клиентов, то есть потенциальных покупателей товаров или услуг - это основная задача, которая поручается агентам. Однако, исполнением этого поручения агент не всегда занимается самостоятельно, он также может перепоручить это дело третьим лицам, то есть субагентам. Но заключать субагентский договор на поиск клиентов разрешается в том случае, если принципал дал агенту разрешение на подобное действие, то есть в договоре не зафиксирован запрет на субагентирование. В ряде случаев агентский договор может даже обязывать агента совершать субагентские сделки, при этом все условия заключаемого агентом договора на поиск клиентов, продажу товаров или услуг должны быть согласованы с принципалом.
Несмотря на то, что по субагентскому договору основное поручение принципала выполняется не агентом, а третьим лицом, ответственность за их выполнение остается все равно за ним. То есть агент, заключив новую сделку с субагентом, принимает на себя права и обязанности принципала. Но вот субагенту уже запрещено заключать последующие сделки с третьими лицами по передаче своих обязательств, то есть выступать от имени принципала он не имеет права.
Прежде, чем подписывать договор, агенту и субагенту следует договориться о таких вещах:
В нашем сервисе вы можете воспользоваться полноценным образцом субагентского договора на поиск клиентов, сформировав его по своим требованиям.
С этим шаблоном часто используют: