При заполнении регистрационных документов на транспортные средства (далее - ТС) очень часто допускаются ошибки или опечатки. И возникает ситуация, что документы на автомобиль уже выданы, но заполнены они неправильно.
В случае выявления ошибок и расхождений, владельцу ТС необходимо предпринять меры по их исправлению.
Ошибки и опечатки в регистрационных документах на ТС возникают либо по вине сотрудников ГИБДД либо по вине владельцев ТС.
Если в паспорте транспортного средства (далее – ПТС) ошибка возникла по вине владельца ТС, то обращаться в подразделение ГИБДД не нужно и можно внести правки самостоятельно.
Например, если при продаже автомобиля продавец внёс неверные данные следующего собственника (покупателя) то можно просто аккуратно перечеркнуть информацию, не соответствующую действительности, и дополнительно внести правильные сведения в очередную незаполненную область.
Также можно внести верные сведения о покупателе в графу «Особые отметки». Новые пояснения нужно заверить подписями продавца и покупателя ТС.
Если владельцу ТС выданы ПТС и свидетельство о регистрации с опиской, опечаткой либо грамматической ошибкой (далее – техническая ошибка), то согласно п. 4 ст. 11 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", то необходимо обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД.
В любое регистрационное подразделение ГИБДД нужно предоставить заявление об исправлении технических ошибок.
Согласно п. 159 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств" (далее – Административный регламент) заявление заполняется по форме утвержденной Приложением № 5 Административного регламента.
Заявление может быть направлено в подразделение ГИБДД в письменной или электронной форме.
Исправление осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы регистрационного подразделения.
В результате рассмотрения заявления должностным лицом принимается решение об исправлении технической ошибки (п. 161 Административного регламента).
Необходимо предоставить ТС для осмотра (идентификации), если технические ошибки связаны с несоответствием цвета ТС маркировки основных компонентов ТС, либо конструкции транспортных средств сведениям из государственного реестра (п. 160 Административного регламента).
Исправление осуществляется с выдачей нового документа (ПТС, СТС), взамен старого, осуществляется без взимания государственной пошлины (ст. 162 Административного регламента).
В трехдневный срок после подачи в подразделение ГИБДД соответствующего заявления ошибка должна быть исправлена.
Заявление об исправлении технической ошибки предоставляется заявителем в любое регистрационное подразделение
Осмотр автомобиля требуется только в следующих случаях:
- несоответствие цвета ТС;
- несоответствие номера двигателя или кузова;
- изменение конструкции ТС.
Конец процедуры | ||
У вас остались вопросы по этой процедуре?
Посмотрите ответы на Часто задаваемые вопросы.
Задайте свой вопрос в обсуждении процедуры.
Либо обращайтесь в службу поддержки по телефону 8 800 333 14 84