Должностная инструкция - краткое изложение основных задач, требующихся навыков и полномочий различных должностей в организации. Должностные инструкции разрабатываются руководителем подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника. На данный момент не существует стандарта, который бы полностью регламентировал содержание и процедуру разработки должностных инструкций, поэтому каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности.
Обычно типовая должностная инструкция состоит из шести разделов: Общие положения, Цели, Функции, Связи по должности, Права, Ответственность.
Данный термин используется в следующих документах и процедурах: