Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 05.10.2017.
Как правило, большинство претензий оформляется после приобретения потребителем некачественного товара либо услуг.
Но мало кто из потребителей знает о сроках ответа на претензию, и часто задаются вопросом,- срок рассмотрения претензии 10 календарных или рабочих дней?
Согласно действующему законодательству отсчет ведется в календарных днях. Но есть один нюанс, если последний день припадает на нерабочий (стандартный выходной день либо праздничный), то последним считается следующий рабочий.
Действующим законодательством предусмотрен закон, который позволяет защитить права потребителей. Для этого, он четко определяет возможность составления претензии, в качестве жалобы на некачественный товар либо услугу.
Если претензия рассматривается без помощи суда, то потребитель вправе потребовать от продавца либо другой компании:
При этом если претензия будет подана непосредственно в суд, то потребитель имеет все основания еще и потребовать моральной компенсации за некачественный товар.
Стоит отметить, что претензия может предъявляться ответчику несколькими способами, а именно:
При любом из способов должен последовать ответ на претензию в течение 10 рабочих или календарных дней (в зависимости от того, есть ли праздничные дни в этот период).
Многие потребители совершают ошибку, когда считают момент составления претензии простым. Это вовсе не так, поскольку от правильности составленной жалобы, можно не только ждать ответ на претензию 10 дней рабочих или календарных, то также и рассчитывать на компенсацию за некачественный товар либо услугу.
Итак, чтобы грамотно составить претензию необходимо:
В том случае, если потребитель, который обнаружил дефект в приобретенном товаре либо ему предоставлена некачественная услуга, он отправляет претензию. Но не всегда рассмотрение претензии в течение 10 дней, как показывает практика, он может последовать спустя несколько недель.
В том случае, если претензия осталась вовсе без внимания, необходимо обращаться за помощью в суд. Но прежде всего, необходимо:
В таком случае, вероятность того, что дело дойдет до суда практически нулевая, и компания будет пытаться решить проблему мирным путем.
Но встречаются ситуации, когда и при такой схеме, компания игнорирует рассмотрение претензии.
Но не стоит сильно переживать, поскольку в этом случае, доказательная база уже есть, и в суде можно показать жалобы с подписью ответчика.
Если продавец либо компания утверждают, что дефект был получен непосредственно по вине потребителя, следует произвести независимую экспертизу.
Ее можно провести в любом сервисном центре по месту жительства и получить документ, в котором указано,- виновен потребитель или нет. Если вины потребителя в этом нет,- суд будет на его стороне и можно без особого труда потребовать не только моральную компенсацию, но и средства, которые были потрачены на эту экспертизу. В качестве доказательства предъявляется заключение экспертизы и квитанция о ее оплате.
Как видно, срок ответа на претензию 10 дней рабочих или календарных не всегда осуществляется в реальной жизни.
Но это может сыграть на руку потребителю, ведь можно потребовать моральную компенсацию дополнительно к основным требованиям.