Срок рассмотрения и ответа на претензию

смотреть видео
Срок рассмотрения претензии 10 календарных или рабочих дней обычно отводится на требования, связанные с КАСКО. Если не дан ответ на претензию в течение 10 рабочих или календарных дней, то можно смело подавать иск в суд на страховую.
  1. Конструктор документов
  2. >
  3. Статьи
  4. >
  5. Особенности претензий
  6. >
  7. Срок рассмотрения и ответа на претензию

Информация актуальна на момент размещения.
Дата публикации: 05.10.2017.


Как правило, большинство претензий оформляется после приобретения потребителем некачественного товара либо услуг.

Но мало кто из потребителей знает о сроках ответа на претензию, и часто задаются вопросом,- срок рассмотрения претензии 10 календарных или рабочих дней?

Согласно действующему законодательству отсчет ведется в календарных днях. Но есть один нюанс, если последний день припадает на нерабочий (стандартный выходной день либо праздничный), то последним считается следующий рабочий.

Зачем вообще необходима претензия?

Действующим законодательством предусмотрен закон, который позволяет защитить права потребителей. Для этого, он четко определяет возможность составления претензии, в качестве жалобы на некачественный товар либо услугу.

Если претензия рассматривается без помощи суда, то потребитель вправе потребовать от продавца либо другой компании:

  • возмещение денег за некачественный товар либо услугу;
  • заменить дефектный товар;
  • исключить с купленного товара недостатки в короткие сроки и так далее.

При этом если претензия будет подана непосредственно в суд, то потребитель имеет все основания еще и потребовать моральной компенсации за некачественный товар.

Стоит отметить, что претензия может предъявляться ответчику несколькими способами, а именно:

  • лично в руки под роспись;
  • с помощью почты России;
  • лично ответчику, но под пристальным вниманием свидетелей (чтобы при необходимости можно было доказать факт передачи жалобы).

При любом из способов должен последовать ответ на претензию в течение 10 рабочих или календарных дней (в зависимости от того, есть ли праздничные дни в этот период).

Какие нюансы необходимо учитывать при составлении претензии?

Многие потребители совершают ошибку, когда считают момент составления претензии простым. Это вовсе не так, поскольку от правильности составленной жалобы, можно не только ждать ответ на претензию 10 дней рабочих или календарных, то также и рассчитывать на компенсацию за некачественный товар либо услугу.

Итак, чтобы грамотно составить претензию необходимо:

  • всегда указывать наименование этого документа. По наименованию должно быть сразу понятно, что в нем находиться;
  • все требования должны нести под собой доказательную базу, а не просто взяты из неоткуда (договора, квитанции об оплате и другие документы, которые подтверждают требования потребителя);
  • претензия должна быть сформирована грамотно, чтобы ответчик смог легко понять, в чем вся проблема (кратко пишется проблема, и как было обнаружено);
  • способы решения конфликтных ситуаций. Потребитель в претензии указывает возможные способы решения, этой неприятной ситуации (возврат средств, замена и так далее).
  • потребитель в конце документа должен указывать срок рассмотрения претензии. Если этого не произошло ответ на претензию 10 дней рабочих или календарных, согласно действующему законодательству.

Как долго могут рассматривать претензию на практике?

В том случае, если потребитель, который обнаружил дефект в приобретенном товаре либо ему предоставлена некачественная услуга, он отправляет претензию. Но не всегда рассмотрение претензии в течение 10 дней, как показывает практика, он может последовать спустя несколько недель.

В том случае, если претензия осталась вовсе без внимания, необходимо обращаться за помощью в суд. Но прежде всего, необходимо:

  • 1. Обратиться к ответчику с новой претензией.
  • 2. Потребовать, чтобы ответчик поставил число и подпись, когда им была получена претензия.

В таком случае, вероятность того, что дело дойдет до суда практически нулевая, и компания будет пытаться решить проблему мирным путем.

Но встречаются ситуации, когда и при такой схеме, компания игнорирует рассмотрение претензии.

Но не стоит сильно переживать, поскольку в этом случае, доказательная база уже есть, и в суде можно показать жалобы с подписью ответчика.

Как можно доказать что в дефекте потребитель не виновен?

Если продавец либо компания утверждают, что дефект был получен непосредственно по вине потребителя, следует произвести независимую экспертизу.

Ее можно провести в любом сервисном центре по месту жительства и получить документ, в котором указано,- виновен потребитель или нет. Если вины потребителя в этом нет,- суд будет на его стороне и можно без особого труда потребовать не только моральную компенсацию, но и средства, которые были потрачены на эту экспертизу. В качестве доказательства предъявляется заключение экспертизы и квитанция о ее оплате.

Как видно, срок ответа на претензию 10 дней рабочих или календарных не всегда осуществляется в реальной жизни.

Но это может сыграть на руку потребителю, ведь можно потребовать моральную компенсацию дополнительно к основным требованиям.