Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 05.10.2017.
Прежде чем говорить о том, какой срок ответа на претензию у банка, необходимо знать, как эту жалобу правильно оформить.
Как и для остальных жалоб, у этой претензии нет никакой определенной формы, которая бы была предусмотрена действующим законодательством. Более того, не предусмотрен также и вид ее подачи.
Это можно сделать:
При возникновении спорной ситуации лучше посмотреть образец составления претензии, который находиться на сайте любого финансового учреждения.
Существуют некоторые правила при составлении претензии. В частности, в ней необходимо обязательно указывать:
В том случае, если клиент банковского учреждения затрудняется самостоятельно оформить данную претензию, лучшим вариантом станет обращение к юристам. Они смогут грамотно составить жалобу и четко сформулировать требования.
Как показывает практика, наибольшее количество претензий, которые направляются в банковские учреждения, напрямую относятся к кредитным взаимоотношениям между кредиторами и их клиентами.
Этому есть несколько простых объяснений:
Помимо этого, претензии часто могут составляться по такой причине, как попытка банка изменить договор сотрудничества.
Если говорить о претензиях по кредитам, то они в большинстве случаев направляются по следующим причинам:
Для того чтобы подать претензию по вопросу кредитования, многие банковские учреждения устанавливают свои определенные формы. Именно поэтому необходимо изначально обратиться в банк и взять образец для оставления и только тогда можно рассчитывать на быстрый и эффективный ответ.
Срок ответа банка на претензию по закону предусматривает максимальный и минимальный период, за который должен последовать ответ. Этот срок варьируется от 14 до 30 календарных дней.
Но отправитель претензии обязан самостоятельно указывать максимальный период в претензии, за который банк должен дать свой ответ.
Чтобы банковское учреждение не проигнорировало эту жалобу, рекомендуется ее вручать несколькими способами, а именно:
Если со вторым способ не возникает никаких вопросов, то для первого лучше всего выбрать оповещение отправителя о том, что письмо получено получателем.
Это необходимо для того, чтобы в случае судебного разбирательства клиент мог доказать факт отправки претензии.
В том случае, срок ответа на претензию банком истек, отправитель вправе потребовать через суд:
Но, как показывает практика, суд не всегда принимает сторону истца, поскольку в большинстве случаев банковские учреждения действуют исключительно в рамках закона.
Проблема банковских клиентов заключается в том, что при подписании договоров о сотрудничестве они не всегда читают его внимательно и от этого в дальнейшем возникают нелепые ситуации.