Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 05.10.2017.
Письменную жалобу на товар составляют в том случае, если приобретенное изделие не соответствует заявленным требованиям, имеет дефекты или повреждения. Многим покупателям приходится сталкиваться с некачественной продукцией. Однако не все знают, как написать претензию на товар. Особых хитростей в этом деле нет — претензия может быть составлена в свободной форме. В тексте письма-претензии обязательно должны присутствовать следующие моменты:
Претензию составляют на имя директора магазина, в котором был приобретен некачественный товар. Закон приписывает продавцу рассмотреть жалобу в срок не более 10 дней, однако в случае просрочки продавец обычно не несет наказания. Более того, продавец может не удовлетворить претензию покупателя, признав ее неправомерной.
Чтобы повысить шансы на благоприятный исход дела, нужно точно знать, как написать претензию в магазин на некачественный товар. К сожалению, не многие жалобы покупателей находят отклик со стороны продавца. Но прежде чем составлять исковое заявление в суд, следует обратиться с письменной претензией в магазин и только после получения официального отказа в удовлетворении требований по замене товара или компенсации его стоимости можно обращаться в суд.
При составлении претензии в правом верхнем углу пишут имя лица, кому адресована претензия (обычно директор магазина), и имя лица, которое составляет жалобу. Желательно здесь же указать контактные данные. По центру листа пишут «претензия» или «заявление», после чего подробно излагают суть проблемы. Обязательно нужно указать дату приобретения товара, а в конце проставить дату составления претензии. Многих потребителей интересует вопрос, как правильно составить претензию на некачественный товар, если продавец уже отказался удовлетворить требования покупателя в устной форме. Покупателю желательно получить письменный отказ, в противном случае ему будет сложнее добиться справедливости в суде. Чтобы подтолкнуть продавца к активным действиям, рекомендуется в конце письма указать, что, если претензия останется без ответа, то будет начато судебное разбирательство.
При составлении претензии покупатель вправе потребовать компенсацию на ремонт, осуществленный за свой счет. При отсутствии такового покупатель может потребовать заменить некачественную продукцию на такую же исправную или аналогичную. Если на складе отсутствует товар сопоставимой стоимости, покупателю может быть предложен товар по другой цене. Разницу в стоимости необходимо пересчитать. Продавец также может предложить выполнить ремонт за свой счет. Если ни один из вариантов невозможен, то покупатель вправе требовать полного возвращения стоимости товара.
Если продавец просит приложить к претензии чек, то стоит предварительно сделать его копию, как и копию самого письма с претензией. Жалобу в письменной форме вручают непосредственно продавцу. Специалист, принявший претензию, должен проставить дату, подпись и печать. Претензию составляют в двух экземплярах, один из которых возвращается покупателю.
Несложно понять, как написать претензию на некачественный товар, гораздо труднее заставить продавца выполнять свои обязательства, если он этого не хочет. Если в магазине отказываются рассматривать претензию в устной или письменной форме, можно отравить составленную жалобу по почте, причем сделать это нужно заказным письмом с уведомлением. После получения уведомления нужно отсчитать десять дней, после чего можно повторно обращаться к продавцу для выяснения обстоятельств. Одновременно стоит обратиться в Комитет по защите прав потребителя, который подскажет, как эффективнее решить проблему.
Если продавец обязуется отремонтировать товар за свой счет, то на время ремонта он должен предоставить в пользование аналогичный товар, который будет находиться у покупателя не более трех дней. Если данное условие не оговорено в претензии, то продавец может уклониться от своих обязательств. Кроме того, существует перечень товаров, не подлежащих замене даже на время. Сюда относятся автотранспортные средства, предметы мебели, некоторые электрические приборы бытового и медицинского назначения, огнестрельное оружие.
Чтобы добиться быстрого решения проблемы, покупателю стоит быть напористым, однако хамство недопустимо, иначе продавец может представить ситуацию так, что покупатель окажется виноватым и не получит возмещение вреда. Если продавец отказывается удовлетворить законные требования покупателя, то у последнего есть все шансы выиграть дело в суде.