Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 05.10.2017.
Под определением “претензионный порядок” подразумевается процедура мирного урегулирования сопоров. Она инициируется участниками конфликта самостоятельно. Она осуществляется следующим образом: одна из сторон отправляют жалобу второй, а те соответственно отвечают на нее.
В этом процессе потерпевшая сторона предъявляет все свои требования ответчику до того, как будет обращение в суд. Стоит отметить, что ответчику выгодно решить вопрос во внесудебном порядке. На это есть несколько причин:
Но помимо этого, если ответчик все же решает использовать судебный процесс, надеясь на свою правоту, претензионный порядок для потерпевшей стороны может служить, как дополнительным временем для сбора всей необходимой доказательной базы своей правоты и в дальнейшее это может быть использовано в суде.
В свою очередь претензионный порядок может быть таких видов, как:
На сегодняшний день распространенным является обязательный претензионный порядок.
Претензионный порядок в договоре, образец которого можно найти в интернете, включает в себя свои определения и классификации.
Под определением обязательного претензионного порядка подразумевается требование, которое обязывает обе стороны конфликта проводить переговоры по урегулированию спорных моментов, которые возникли при их сотрудничестве, прежде чем дело дойдет до судебного процесса.
Судья, который принимает соответствующий иск, изначально смотрит на соблюдение претензионного порядка.
Если имеет месту быть несоблюдение претензионного порядка, иск не принимается.
При этом необходимо помнить, что доказывать факт переговоров необходимо будет только потерпевшей стороне, поскольку она является инициатором иска.
В качестве доказательной базы может выступать непосредственно сама претензия.
Согласно действующему законодательству, претензионный порядок разрешения споров, продолжается на протяжении 30 календарных дней от момента получения претензии ответчиком.
Необходимо также обращать внимание на то, что претензию необязательно направлять:
В таких ситуациях претензионный порядок урегулирования споров не существует и можно сразу продавать соответствующий иск в суд по месту своего жительства.
В том случае, если жалоба перед подачей иска в суд не была отправлена вовсе, арбитражный уд при рассмотрении этого дела, может приостановить делопроизводство и заставить потерпевшую сторону исправить все имеющиеся недочеты (предъявить противоположной стороне претензию с указанием всех требований).
После этого, необходимо будет обратиться в суд заново и предоставить копию претензии в качестве доказательства того, что досудебный претензионный порядок был использован согласно действующему законодательству.
Но как показывает практика, каждый судья при таком нарушении может принять одно из нескольких решений, а именно:
Может также произойти такое, что претензионный порядок в договоре указан неверно. В этом случае, судья примет решение о прекращении делопроизводства и заставит все процедуры повторять по-0новому. При этом оплату государственной пошлины за судебный процесс никто не вернет, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.
Как показывает практика, нарушения в составлении претензии играют на руку стороне ответчика, поскольку после приостановке дела, только 20% потребителей решает все переделать, остальные просто мирятся с тем, что никто им ничего не вернет.