Претензионный порядок по договору поставки

смотреть видео
Претензионный порядок в договоре поставки устанавливается по договоренности сторон. Для соблюдения претензионного порядка по договору поставки до обращения в суд следует направлять претензию, скачать образец которой можно в этом разделе.
  1. Конструктор документов
  2. >
  3. Статьи
  4. >
  5. Особенности претензий
  6. >
  7. Претензионный порядок по договору поставки

Информация актуальна на момент размещения.
Дата публикации: 05.10.2017.


Все знают о поговорке “Договор дороже денег”, но как показывает практика, это не всегда так. В реальной жизни договора либо игнорируются, либо не выполняются в полном объеме.

В такой ситуации предусмотрена процедура досудебного урегулирования конфликтов. Согласно договору поставки от поставщика должен осуществляться не только переход определенной группы товаров, но и все права на его владения. В связи с этим существуют определенные риски. Именно по этой причине важным моментом является фиксирование нарушения в срок и призыв ответчика к наказанию.

В каких ситуациях можно оформить претензию по договору поставки

При сотрудничестве поставщика и клиента договор обычно включает в себя:

  • сроки поставки;
  • условия сотрудничества;
  • размер и способ оплаты;
  • ответственность за нарушение договора.

В том случае, если поставщик нарушил какой-либо пункт из условий договора, клиент имеет полное право предъявить претензию и восстановить свои права. Это делается посредством составления претензии.

К примеру, претензионный порядок в договоре поставки автомобилей, который предусмотрен законом РФ, поставщик может предъявить жалобу, связанную с принятием и оплатой за поставленный товар, а клиент в свою очередь,- за поставку некачественного товара.

Если говорить о том, обязателен ли претензионный порядок по договору поставки,- то да, он должен быть предусмотрен, поскольку в случае каких-либо нарушений, можно с легкостью урегулировать конфликтную ситуацию.

Что должно быть включено в претензию

Законодательством Российской Федерации четко регламентируется вопрос о составлении претензии. Согласно этому закону, в претензии обязательно должно быть:

  • наименования сторон конфликта (имена организаций, инициалы физических лиц и так далее);
  • почтовые и юридические адреса обеих сторон;
  • причины составления претензии (некачественный товар, срыв поставок и так далее);
  • приложение доказательной базы факта нарушения договора;
  • на основании каких законов было составлено требование (имеется в вид нормативно-правовое основание);
  • основная суть требований (что нужно сделать ответчику для мирного урегулирования споров);
  • размер претензии (если вопрос состоит в материальном ущербе);
  • банковские реквизиты клиента, на которые необходимо осуществить выплаты по компенсации;
  • приложение с дополнительным пакетом документами.

Если претензия составлена на основе таких законодательных рекомендаций, можно быть уверенным в том, что судья в случае судебных разбирательств примет ее к сведению, как основную доказательную базу.

Стоит отметить, что сам претензионный порядок по договору поставки может длиться не более 30 дней, и по его истечению можно обращаться в суд.

Что необходимо знать о самой претензии

Законодательство РФ предусмотрен максимальный период рассмотрения претензии ответчиком,- не более 30 дней с момента ее получения.

После того, как обязательный претензионный порядок по договору поставки истечет, ответчик в обязательном порядке должен предоставить потерпевшей стороне ответ. В нем обязательно содержаться,- согласен ли ответчик с претензиями либо они не обоснованы.

Претензионный порядок по договору поставки обязателен, и он может включать в себя несколько вариантов событий:

  • жалоба признается полностью либо частично. При такой ситуации получатель должен приложить реквизиты, по которым будет произведена компенсационная выплата. Если признается возврат тары либо другого товара должна осуществлять в натуре и подтверждаться соответствующими актами;
  • претензия отклоняется полностью либо частично. При такой ситуации ответчик в обязательном порядке должен приложить максимальное количество документов, которые подтверждают причину отказа;
  • претензия была проигнорирована полностью и ответ на нее не последовал.

При возникновении ситуации из последних 2 вариантов, потерпевшая сторона должна подготовиться к судебному процессу для выплаты материального ущерба и удовлетворений всех требований.

Стоит отметить, что обязателен претензионный порядок по договору поставки, иначе судья не сможет принять иск.

Некоторые рекомендации по составлению претензии

Оформить самостоятельно претензию по договору поставки можно без посторонней помощи. Но при этом следует учитывать некоторые особенности, а именно:

  • те документы, которые есть у ответчика, прикладывать к претензии не обязательно. Достаточно приложить те, которых нет, и они доказывают факт нарушения;
  • все копии документов, которые прикладываются к претензии, необходимо заверять нотариально и ставить на них свою подпись;
  • в том случае, если документальная база подтверждения отсутствует в претензии, ответчик имеет все основания для того, чтобы потерпевшая сторона прислала их в повторном письме;
  • период рассмотрения претензии долен отсчитываться только с того момента, как потерпевшая сторона получила уведомление о получении ответчиком письма.

Важно заметить, что все прикладываемые документы лучше отправлять с описью. Не стоит на это жалеть личных средств, поскольку это позволит избежать непредвиденных ситуаций в дальнейшем.

Обязательный претензионный порядок по договору поставки осуществить не сложно. В том случае если потерпевшая сторона не желает на него тратить свое личное время, лучше доверить это квалифицированным юристам.