Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 05.10.2017.
Законодательство не содержит указаний на обязательную форму такого документа. Заявитель сам определяет, как ему удобнее всего будет излагать информацию, касающуюся ненадлежащего исполнения договора страхования. Ещё до того, как составить досудебную претензию в страховую компанию, автору следует внимательно прочесть сам контракт, правила страхования и другие документы, на которые в нём имеются ссылки. Это поможет избежать ошибок и отказа страховой в удовлетворении требований.
Некоторые данные должны быть обязательно включены в претензию:
Перед тем, как отправить претензию в страховую компанию, следует убедиться, что все изложенные в заявлении данные подтверждаются приложенными документами. Например, сумму ущерба стоит подтвердить данными независимой экспертизы, а не только справкой о стоимости ремонта.
Существует два способа направить документы страховщику. Первый вариант – через личное обращение в организацию. Заявитель собственноручно относит пакет документов в компанию, где сотрудники (секретарь, или работники канцелярии) присваивают заявлению входящий номер. Лицу, обратившемуся с претензией, стоит потребовать от работников страховой компании проставить входящий номер на другом экземпляре претензии, который останется у заявителя.
Этот способ существенно сокращает время рассмотрения претензий. Вместо того, чтобы следовать через почтовые отделения в течение нескольких дней, пакет документов сразу попадает на рассмотрение адресату. Проблемой может стать регистрация заявления в делах страховщика. Недобросовестные сотрудники могут просто отказаться сообщать заявителю входящий номер его претензии, а потом отрицать сам факт получения такого обращения.
Наиболее распространённый способ направления претензий – через почту. Только отправить конверт с документами следует не как обычную корреспонденцию, а с описью вложений и с уведомлением о вручении. Это позволит заявителю иметь документальное подтверждение того, что он обращался в страховую с претензией, если в будущем ему придётся подавать иск в суд.
Страховщик рассматривает поступившие обращения в течение 5 рабочих дней. После этого принимается решение об удовлетворении претензии, либо о мотивированном отказе. Как правило, страховые вовсе не отвечают на претензии от граждан, рассчитывая, что те просто откажутся от своих требований.
У лица всегда остаётся возможность защищать свои интересы в суде. Исковое заявление составляется похожим образом, только направляется в судебный орган по подведомственности. В обращении в суд следует указать, что ранее лицо уже обращалось с претензией напрямую к страховой компании, но разногласия не были урегулированы.
Как можно заметить, никаких сложностей в претензионной работе со страховыми компаниями возникнуть не должно. Но многие граждане перед тем, как отправить претензию в страховую компанию, консультируются с юристами. Стоимость таких услуг достаточно низкая.