Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 05.10.2017.
Нередко в жизни встречаются ситуации, когда приобретенный товар необходимо вернуть из-за ненадлежащего качества. Но что делать, если продавец отказывается принимать претензию?
Что предпринять в такой ситуации и как вручить претензию?
Рассмотрим это подробней.
Когда товар является некачественным, продавцы предлагают первым делом не обменять его на новый, а отремонтировать. При попытке обменять товар либо получить обратно деньги, покупатель практически всегда слышит отказ в этой возможности.
Согласно действующему законодательству покупатель вправе воспользоваться своим правом:
Важным моментом является факт того, что воспользоваться своими права можно даже в отсутствие чека.
В том случае, если продавец самостоятельно проводит экспертизу, он и оплачивает ее.
Согласно действующему законодательству на проверку товара отводится не более 20 дней. На это время покупателю должно быть предоставлено в пользование аналогичный товар в полной работоспособности.
Если экспертиза доказала вину самого покупателя, значит все убытки на экспертизу оплачиваются им, и поэтому покупатель возмещает все финансовые затраты.
Ремонт товара, который находится на гарантии, не должен осуществляться больше чем 45 календарных дней, включая выходные и праздничные.
Если же товар невозможно обменять по причине отсутствия аналогичного в магазине, это возможно сделать на протяжении одного месяца. В этот период продавец обязан заказать новый и обменять.
По просьбе покупателя вернуть свои деньги за товар, продавец должен вернуть все в полном объеме не позднее десяти дней после подачи претензии.
Что делать, если магазин много мебели отказывается принять претензию покупателя в устной форме?
В этом случае необходимо четко знать и понимать, как составить претензию в письменном виде.
Данная претензия в обязательном порядке пишется на имя директора либо управляющего магазина.
В ней обязательно указывается:
В том случае, если продавец отказывается принять претензию, необходимо отправить ее по почте. Опись письма должна проводиться только в том случае, если имеются ценные вложения.
Стоит отметить, что необходимо воспользоваться либо услугой уведомления о получении письма получателем, либо проследить его с помощью услуги “Отслеживание почтового отправления”.
Такую претензию можно подать только в тех случаях, когда известен юридический адрес. Его можно узнать в интернете либо непосредственно в магазине, а именно в “Уголке потребителя”.
Покупатель вправе написать претензию мебельному магазину, если они продали некачественный товар. В претензии описывается суть проблемы, и формируются четкие требования, которые должны быть выполнены магазином.
Для того чтобы после рассмотрения претензии продавец смог связаться с покупателем, рекомендуется вписывать в претензию контактный номер телефона для связи.
В большинстве случаев продавец претензию принял, а товар принять отказался. На самом деле на это у них нет никаких прав и покупатель вправе требовать возвратить деньги либо искать компромиссы. В противном случае можно с уверенностью обращаться в суд.
Без всякого сомнения, лучше требовать обмена либо возврата денег за товар при наличии чека. Но что делать, если его уже нет?
Как вручить претензию, если ее не принимают по причине отсутствия чека? В этом случае необходимо доказать факт приобретения именно в этом магазине. В качестве доказательства может подойти:
В том случае, если что–либо из этого есть в наличии, можно смело идти в магазин и оформлять претензию.
Стоит отметить, что бояться доказывать свою правоту не нужно, поскольку в этом случае покупатель скорее всего ничего не получит и останется с некачественным товаром. Всегда нужно быть настойчивым с продавцами, только в этом случае товар будет надлежащего качества.