Нормы составления и рассмотрения претензии в банк

смотреть видео
Как написать досудебную претензию в банк - таким вопросом порой озадачиваются и заемщики, и вкладчики. Узнайте здесь, как правильно составить претензию в банк по кредиту или вкладу и скачайте нужный образец.
  1. Конструктор документов
  2. >
  3. Статьи
  4. >
  5. Особенности претензий
  6. >
  7. Нормы составления и рассмотрения претензии в банк

Информация актуальна на момент размещения.
Дата публикации: 05.10.2017.


Досудебная претензия в банк – важный шаг решения финансового спора без судебного разбирательства. В этом документе содержатся все требования, предъявленные автором документа для финансового учреждения. Успех решения спора во многом зависит от того, насколько правильно составлена досудебная претензия. Но как написать досудебную претензию в банк правильно?

Подготовка к написанию

Досудебная претензия не имеет утвержденного бланка. Этот документ составляется в свободной форме. Но в то же время автору необходимо правильно сформулировать требования к банку. Для этого нужно указать в документе:

  1. наименование финансового учреждения;
  2. отделение, в котором было подписано соглашение;
  3. ФИО и должность работника, который начислил сумму долга;
  4. когда долг был начислен;
  5. пункт договора, который был нарушен банком;
  6. подробное описание жалобы;
  7. список требований;
  8. адрес службы, куда отправлена жалоба;
  9. варианты связи с данной службой.

Если вам трудно самому составить грамотную претензию, лучше обратитесь к юристу, который уж точно знает, как правильно составить претензию в банк на возврат денег или решения другого спора.

Претензия для решения кредитного спора

Как показывает статистика, большинство претензий направляются в банк с целью урегулировать спор, касающийся кредитования клиента. Это связано с тем, что кредитование является одной из главных банковских услуг. Чаще всего клиенты банковского учреждения в рамках кредитных правоотношений направляют претензии:

  1. о проведении перерасчета долга по кредиту;
  2. о выполнении перерасчета процентов, если задолженность была погашена досрочно;
  3. о возврате страховой выплаты.

Стоит обратить внимание, что банки утвердили специальный бланк заявления для решения каждого из вышеперечисленных вопросов. Но если финансовое утверждение игнорирует такое заявление или принимает решение, которое прямо нарушает права заявителя, следует составлять претензию.

Предъявлять требование выполнить перерасчет кредитного долга можно в следующих случаях:

  1. долг был досрочно выплачен;
  2. должнику была неправомерно начислена комиссия, штраф или пеня;
  3. предыдущий перерасчет был выполнен с ошибками;
  4. у клиента возникло желание вернуть, по его мнению, излишнюю сумму в счет погашения кредита.

Клиенту не только важно знать, как правильно составить претензию в банк по кредиту, но и уметь составлять такой документ, когда речь идет о перерасчете кредитных процентов. Претензия с требованием провести перерасчет кредитных процентов составляется, если:

  1. перерасчет не был произведен автоматически при досрочной выплате кредита;
  2. банк не инициировал перерасчет кредитных процентов, хотя должник направил заявление с указанием своего желания расплатиться с долгом досрочно;
  3. сотрудник финансового учреждения выполнил перерасчет с ошибками;
  4. клиент требует, чтобы банк вернул излишне выплаченную сумму по кредиту.

Клиенты банка также часто оформляют претензию, если дело касается возврата страховки, особенно когда финансовое учреждение является выгодоприобретателем. Предъявление претензии – единственная возможность получить переплаченную сумму по страховке без обращения в суд, поскольку по личной инициативе банк не сделает этого никогда.

Но если претензия с предъявлением требования вернуть переплаченную сумму была успешно проигнорировано, следует приступать к судебным разбирательствам с банком.

Рассмотрение претензии банком

После того как финансовое учреждение получит вашу досудебную претензию, оно должно:

  1. рассмотреть претензионные требования;
  2. принять решение;
  3. сообщить клиенту о своем решении.

Претензия клиента должна быть рассмотрена на протяжении срока, указанного в договоре между клиентом и банком. Но если в соглашении ничего не говориться о сроке рассмотрения претензии, то следует руководствоваться:

  1. внутренним регламентом банка, где такой срок может, как правило, составлять 1-30 дней;
  2. законом, который регулирует сложившуюся ситуацию.

Многие клиенты считают, что их претензия должна быть рассмотрена на протяжении 10 дней. Такой срок они прочитали в Законе "О защите прав потребителей". Однако этот закон регулирует не все финансовые услуги, а значит, что в большинство случаев его не стоит использовать для составления досудебной претензии в банк.

Судебная практика о разрешении споров с банками определяет 30-дневный период для рассмотрения претензионных требований. Ради справедливости нужно отметить, что именно этот период и устанавливают российские банки для рассмотрения клиентских претензий в своей внутренней документации, а также соглашениях между финансовыми учреждениями и клиентами.