Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 05.10.2017.
Претензия отражает нарушенное право гражданина или юридического лица. Документ, помимо претензии, может иметь несколько названий:
Несмотря на то, что названия могут быть различными, если в тексте документа изложен факт нарушения права и требование по устранению этого явления, документ обретает форму претензии.
Досудебное урегулирование проблем между сторонами правоотношения, роль претензии в этом процессе
В определенных законам случаях претензия играет важную роль в досудебном регулировании имеющихся между участниками разногласий. Претензионное производство дает возможность взыскать дебиторскую задолженность, ликвидировав ее без временных затрат и затрат на оплату государственной пошлины. С юридической точки зрения досудебный порядок регулирования спорного правоотношения – это способ защиты нарушенного права, предполагающий возможность урегулирования спора между двумя сторонами правоотношения. АПК РФ под досудебным порядком понимает не только претензионную его составляющую, но и направление писем, претензий, телеграмм второй стороне в письменном виде.
Претензия пишется в двух экземплярах. Один из них передается на рассмотрение руководителю управляющей компании. Второй документ, заверенный его подписью, заявитель оставляет у себя. Если претензия игнорируется УК, то необходимо обращаться в вышестоящие организации, упомянув о том, что обращались с претензией в УК. В верхнем углу справа необходимо указать данные начальника управляющей организации. Кроме того, заявитель должен указать данные о себе, адрес проживания. В середине документа пишется «заявление» и кратко излагается суть проблемы. Число и подпись заявителя под документом являются обязательными атрибутами: без них претензия не будет считаться действительной.
Как написать претензию в страховую компанию
Как правильно написать претензию страховой компании? Претензия, адресованная страховой организации, является документом, в тексте которого гражданин требует от второй стороны возмещение ущерба после страхового случая. При создании претензии нужно иметь бумаги, которые являются свидетельством страхового случая. Как оформить претензию в страховую компанию? Она может быть написана на листе бумаги формата А4 либо на бланке страховой.
Претензия подается в ситуациях:
Как составить претензию страховой компании? Нередко претензия передается по полисам, предусмотренным по ОСАГО, КАСКО, ОМС, страхованию жизни в добровольном порядке. Как написать претензию в страховую компанию по страхованию жизни? Процедура ничем не отличается от стандартной претензии, подаваемой на ОСАГО, КАСКО и т.д.
Куда отправлять претензию в страховую компанию? Претензия направляется высшему руководству. Вверху документа нужно указать реквизиты, адрес страховой организации. В середине листа клиент страховой излагает ситуацию, по сути которой создается претензия. В частности, указывается, когда и в какой ситуации произошло страховое событие, чей умысел в этом, порядок понесенных затрат. В тексте документа отражается номер страховки, по которой должны быть осуществлены выплаты по создавшейся ситуации. Также нужно описать действия, осуществленные по страховому случаю. Кроме того, нужно прописать, какое требование предъявляется к страховой организации. Также написать положения договора страхования, по которым должны быть выплачены деньги, либо пункты, нарушенные страховой организацией. Если помимо выплат в претензии указаны требования к ликвидации допущенных в отношении клиента нарушений, вторую копию документа можно отправить в Российский союз страховщиков. Как составить претензию в страховую компанию по ОСАГО? Таким же образом, поскольку второй экземпляр претензии отправляется именно по договорам КАСКО и ОСАГО.
В претензии указываются меры, которые по закону предпримет клиент в случае, если требования, указанные в документе, не будут предприняты страхователем. К претензии прилагаются бумаги, относящиеся к страховому случаю: чеки, экспертиза, справки, протоколы и т.д. Список прилагаемых к претензии документов указывается в ее тексте. В конце документа ставится дата, подпись, расшифровка. Претензия подается в строго определенные сроки. Получив претензию, представитель страховой организации ставит отметку о том, часто она вручена с указанием даты. Этот экземпляр станет доказательством того, что страховая организация бездействует, либо не выполняет положения договора, что пригодится клиенту страховой в суде.
Прежде чем составить претензию, необходимо освоить все пункты договора страхования. Читая договор страхования, нужно обратить пристальное внимание на условия, в которых прописан отказ в принятии претензии и сроки ее подачи. Если клиентом нарушены положения договора, выплаты не осуществляются.
Страховая компания имеет права отказать в принятии претензии в случаях:
Гражданин или организация при наличии соответствующих обстоятельств имеют право написать претензию. Но ее нужно точно оформить и приложить все документы.