Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 05.10.2017.
Различные спорные моменты можно решить мирным путем. Для этого не нужно обращаться в полицию или в суд, достаточно написать претензию. В ней необходимо указать все свое недовольство и методы урегулирования сложившейся ситуации.
Многие задаются вопросами: как пишется претензия по задолженности, образец можно найти в интернете? На самом деле это легко и не займет много времени.
Особенности составления претензии
При составлении претензии в обязательном порядке необходимо указать информацию:
- инициалы отправителя. В том случае, если это компания, тогда ее наименование и юридический адрес;
- инициалы получателя претензии;
- суть претензии: она указывается грамотно в короткой форме;
- требования компании либо лица, которое отправило претензию;
- последствия для получателя в случае игнорирования решения этой проблемы. Стоит отметить, что оно должно нести исключительно правовой характер;
- подпись, дату составления претензии и печать.
Претензия может быть оформлена в печатном либо рукописном виде. Законодательством не предусмотрена определенная форма претензии, но есть небольшой нюанс: она должна нести деловой стиль без использования какого-либо жаргона.
Основное назначение претензии
Под определением «письмо-претензия» подразумевается обращение, которое несет требование возместить ущерб либо использовать другой способ урегулирования сложившей ситуации.
Во всех соглашениях сотрудничества указано, что претензия является первоначальным способом урегулирования конфликта и должна предшествовать обращению с этим вопросом в суд.
Разновидность письма-претензии
Письмо-претензия может быть таких видов, как:
- о возврате долга. В нем обязано содержаться размер существующей задолженности, период ее погашения и информация о начислении штрафных санкций. В том случае, если согласно сделке санкции не предусмотрены, заемщик вправе потребовать определенный размер вознаграждения за пользование его денежными средствами;
- конфликтная ситуация с поставщиками. В этом письме-претензии следует указывать пункты, которые были нарушены поставщиками в процессе правоотношений. В большинстве случаев это может выражаться в срыве сроков поставки, графика выполнения определенных работ. В данном письме всегда нужно ссылаться на действующее законодательство. Зачастую это Гражданский Кодек Российской Федерации. Теперь каждый знает о том, как писать письмо претензию о погашении задолженности по поставкам;
- некачественный приобретенный товар. Потребителю в этом письме следует описать всю суть проблемы и перечень выявленных недостатков покупки. Законодательством Российской Федерации предусматривается подача такой разновидности претензии на протяжении первых нескольких лет с момента приобретения товара;
- составление претензии в банковское учреждение либо в страховую компанию. Каждый человек при сотрудничестве с этими организациями подписывает соглашения, которые в дальнейшем могут либо заменяться новыми, либо просто корректироваться. В претензии необходимо описывать причины недовольства и отправлять в 2 экземплярах: одну — в саму организацию, вторую — в Роспотребнадзор. Стоит отметить, что в банковских учреждениях в большинстве случаев встречаются комиссионные сборы за судный счет. Составленная претензия оказывает существенное влияния на возврат изъятых средств.
- Еще одной разновидностью претензии является обращение в транспортную компанию. В большинстве случаев это невыполнение какого-либо пункта из соглашения.
Теперь каждый знает о том, как написать письмо претензию о задолженности образец.
Советы по формированию претензии
Прежде чем приступать к написанию письма-претензии, следует обратить внимание на некоторые советы, которые помогут все сделать грамотно:
- текст в письме-претензии должен быть написан грамотно и понятно;
- обязательно наличие только четких требований, а не общая информация;
- следует указывать корректные контактные данные для ответа на претензию;
- по возможности следует прикладывать к претензии копии документов (квитанций, договоров и так далее).
Следует отметить, что ответ на претензию должен поступить не позднее, чем по истечению десяти рабочих дней. В случае если этого не произошло, можно обращаться в суд либо в правоохранительные органы (если существует вероятность мошенничества).
Но, как показывает практика, претензии оказывается достаточно для того, чтобы все вопросы урегулировать мирно и не прибегать к помощи других инстанций, включая суд.