Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 05.10.2017.
Российская банковская система совершенствуется с каждым годом. Банки, являясь ее звеном, также пытаются улучшить обслуживание юридических лиц и граждан, предоставляя обширные услуги, связанные с оплатой ЖКХ, переводом денежных средств по безналу, открытием расчетных счетов, снятием наличных, принятием депозитов, вкладов. Несмотря на это, до сих пор именно банковская сфера остается одной из самых проблематичных для потребителя. Поэтому претензии в банк по кредиту – далеко не редкость.
Прежде чем составить претензию банку, следует ознакомиться с содержанием договора, заключенного между кредитным учреждением и клиентом. Соглашением обычно устанавливается досудебный порядок урегулирования споров. Претензионный порядок нужно соблюдать, поскольку без претензии суд может не принять иск от заявителя.
Претензия должна содержать следующую информацию:
Претензия в банк составляется в двух экземплярах.
Если заявитель не имеет возможности посетить офис кредитного учреждения, он может направить претензию через почту:
Если изложенные в документе требования не удовлетворены, необходимо обращаться в суд.
Это далеко не исчерпывающий перечень вопросов к банку.
Если заявитель в претензии не укажет время, в течение которого она должна быть рассмотрена, банк не будет торопиться, ссылаясь на договор, подписанный сторонами и составленный им же. Конечно, банк установит в договоре наиболее выгодные для себя сроки рассмотрения этого документа.
Если клиентом является ИП или юрлицо, срок ответа на претензию составляет 30 дней. Для остальных срок не установлен.