Претензия в банк

смотреть видео
Не знаете, как написать претензию в банк, если вам не выплачивают проценты по вкладу или навязали страховку по кредиту? Мы подскажем, как оформить претензию в банк и где скачать юридически грамотный образец этого документа.

Информация актуальна на момент размещения.
Дата публикации: 05.10.2017.


Российская банковская система совершенствуется с каждым годом. Банки, являясь ее звеном, также пытаются улучшить обслуживание юридических лиц и граждан, предоставляя обширные услуги, связанные с оплатой ЖКХ, переводом денежных средств по безналу, открытием расчетных счетов, снятием наличных, принятием депозитов, вкладов. Несмотря на это, до сих пор именно банковская сфера остается одной из самых проблематичных для потребителя. Поэтому претензии в банк по кредиту – далеко не редкость.

Прежде чем составить претензию банку, следует ознакомиться с содержанием договора, заключенного между кредитным учреждением и клиентом. Соглашением обычно устанавливается досудебный порядок урегулирования споров. Претензионный порядок нужно соблюдать, поскольку без претензии суд может не принять иск от заявителя.

Как написать претензию в банк

Претензия должна содержать следующую информацию:

  • наименование кредитного учреждения или его обособленных подразделений, юридический адрес;
  • данные о составителе претензии: Ф.И.О, паспортные данные (если это юридическое лицо, то наименование, адрес, контакты);
  • требования ко второй стороне;
  • дату и подпись.

Претензия в банк составляется в двух экземплярах.

Способы вручения претензии банку

Если заявитель не имеет возможности посетить офис кредитного учреждения, он может направить претензию через почту:

  • переслать документ обычным письмом;
  • направить претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если изложенные в документе требования не удовлетворены, необходимо обращаться в суд.

Причины написания претензии в банк по кредиту

  1. Проблемы с банкоматом, принадлежащим кредитному учреждению. Распространенными проблемами являются задержка карты банка, списание со счета лишних денег или их невнесение на карту.
  2. Списание неверной суммы по кредитному соглашению.
  3. Списание банками комиссии за ссудный счет, что является прямым нарушением прав.
  4. Сотрудник кредитного учреждения предоставил клиенту банка неверную информацию, из-за чего у последнего возникли проблемы.

Это далеко не исчерпывающий перечень вопросов к банку.

Сроки рассмотрения претензии банком

Если заявитель в претензии не укажет время, в течение которого она должна быть рассмотрена, банк не будет торопиться, ссылаясь на договор, подписанный сторонами и составленный им же. Конечно, банк установит в договоре наиболее выгодные для себя сроки рассмотрения этого документа.

Если клиентом является ИП или юрлицо, срок ответа на претензию составляет 30 дней. Для остальных срок не установлен.