Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 05.10.2017.
Современный человек очень часто сталкивается с проблемой, когда сотрудники банка совершают ошибки или сам банк не выполняет свои обязательства. Чтобы эта проблема разрешилась, необходимо правильно оформить заявление с указанием сути конфликта. Для начала необходимо попробовать решить конфликт внутри банка. Зачастую банки во избежание долгих судебных разбирательств сами пытаются решить проблемы с клиентами. Но если банк не в состоянии справиться со сложившейся ситуацией, то дело доходит до правоохранительных органов.
Чтобы во время рассмотрения заявления не возникало дополнительных вопросов, оно должно иметь следующую структуру:
Форма и структура различных заявлений при разных обстоятельствах могут изменяться, но суть и главные элементы, на которые всякий раз обращается внимание, остаются прежними. Если самостоятельно с этим справиться не удаётся, опытный юрист подскажет, как составить заявление-претензию в банк.
Подача претензии в банк должна нести под собой веские основания. Возможными причинами жалоб могут стать незаконное начисление процентов и комиссий, желание вернуть страховку во избежание переплаты, случаи мошенничества со стороны банка. Если неправота банковской организации будет доказана, то незаконно удержанные денежные средства будут возвращены владельцу, а нерадивые сотрудники понесут должное наказание.
Банковские рассылки непонятного происхождения, несогласие с условиями, по которым предлагается кредит, списание с банковских карт средств по неизвестным назначениям, отсутствие соблюдения каких-либо сроков или условий со стороны банка тоже являются причиной для составления жалобы по отношению к банку.
Если сотрудники банка нарушают дисциплину, ведут себя неуважительно по отношению к клиенту или являются некомпетентными в вопросах, которые они должны знать, это может стать причиной конфликта. Чтобы работник организации понёс соответствующее наказание, необходимо подать жалобу в банк с использованием доказательств некорректного поведения его сотрудника.
Таким доказательством является запись общения на диктофон. При этом сотрудник банка должен знать, что беседа записывается. Также для подтверждения нарушений со стороны работника можно предоставить показания свидетелей разговора с ним. Они могут быть в письменной форме с указанием имени свидетелей, с их подписями и данными, которые позволят с ними связаться.
В жалобе на сотрудника банка обязательно указывается фамилия и имя работника, а также его должность. Как писать претензию к банку, написано выше.
Претензия на возврат денег составляется по тем же правилам, что и любая другая претензия к банку. К общим требованиям добавляется написание города, где была составлена жалоба и список документов, которые к ней прилагаются. Дополнительные документы необходимы для возврата крупных денежных средств. Такими документами являются квитанции об оплате кредита или другой услуги банка, показания свидетелей, график платежей и другие документы, относящиеся к делу.
Заявление делается в двух экземплярах, на одном из которых указывается фамилия, имя, отчество, должность того, кто принял заявление, а также дата его принятия. Проставляется подпись лица, принявшего документа и, при наличии, печать.
По закону любая жалоба рассматривается в течение десяти дней. Если это правило не соблюдено, для достижения результата подаётся заявление в суд. Для этого оплачивается государственная пошлина, делаются копии всех документов, имеющих отношение к делу. Эти копии направляются в суд вместе с правильно составленным иском.
За исполнением законов в любых банках следит Центробанк России. Если каким-либо банком были нарушены законы, обращаться с заявлением нужно именно туда. Если банк распространяет рекламу, содержащую неправильные сведения о его услугах, такие жалобы рассматривает Федеральная Антимонопольная Служба. Также с любыми неадекватными действиями со стороны банка борется Роспотребнадзор.