Информация актуальна на момент размещения. Дата публикации: 29.08.2018.
Прежде, чем перейти к вопросу о том, как правильно составить доверенность, необходимо разобраться с тем, что же такое доверенность. Доверенностью называют письменно оформленный документ, в котором одно лицо (это может быть как юр.лицо, так и физлицо или ИП) передает определенные полномочия другому субъекту - доверенному лицу - осуществлять представление его интересов перед третьей стороной. Среди самых распространенных примеров доверенностей, можно отметить доверенности на представительство в судебных инстанциях, на получение и отправку почтовой корреспонденции, на получение товарно-материальных ценностей и т.п.
Итак, раз доверенность является письменной бумагой, это означает, что ее можно составить либо самому - от руки или печатным образом, либо обратиться к специалисту - юристу или нотариусу. Если в перечень действий, которые вверяются доверенному лицу, входит распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами, то доверенность обязательно потребует удостоверения в нотариальной конторе (либо лиц, чье удостоверение приравнивается к нотариусу - руководителями военных учреждений, лечебных учреждений, мест лишения свободы и пр.). Обычно у заверителей в таких учреждениях не возникает вопроса, как и в каком виде следует составить доверенность, ведь им с подобным делом приходиться сталкиваться постоянно.
Если же ваша ситуация не требует обязательного обращения к нотариусу (а значит, экономит ваши средства), то вы можете самостоятельно составить доверенность, но только нужно знать основные моменты, как правильно это сделать:
Если вы не знаете как составить доверенность, воспользуйтесь юридически грамотными шаблонами FreshDoc и сэкономьте свое время.