Создание АО подразумевает создание уставного капитала, который формируется за счет эмиссии акций (это совокупность процедур, направленных на выпуск в обращение ценных бумаг). Целью выпуска, как правило, является привлечение организацией дополнительных финансовых средств.
Оплата акций может осуществляться деньгами и иным имуществом. Процедура эмиссии акций и ее регистрации регулируется ФЗ «Об акционерных обществах и ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Процедура выпуска ценных бумаг включает в себя следующие этапы:
Банк России в течение трех рабочих дней регистрирует выпуск ценных бумаг и направляет заявителю следующий пакет документов:
Мы предлагаем вам ознакомиться с подробной инструкцией регистрации акций и скачать документы, которые могут понадобиться в ходе проведения этой процедуры.
С этим шаблоном часто используют:
Регистрация акционерного общества
(эмиссия акций)
Для того чтобы получить подробную инструкцию по государственной регистрации акционерного общества, выберите подходящие вам пункты опросного листа. Исходя из выбранных параметров, сервис автоматически сформирует для вас оптимальный порядок действий, необходимый для регистрации акционерного общества, а также полный пакет документов, который вам потребуется.
- Решение о выпуске акций;
- Протокол общего собрания учредителей;
- Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, по форме Р11001
- Договор о создании акционерного общества;
- Устав.
Для этого необходимо:
Подготовить и заключить договор о создании акционерного общества
Подготовить устав общества
Определить кандидатов, избираемых в органы управления обществом, а также регистратора, которому будет передаваться ведение реестра акционеров общества
Решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания органов управления общества, ревизионной комиссии общества, если уставом общества не предусмотрено ее отсутствие, утверждения регистратора общества и условий договора с ним.
Для того чтобы получить подробную инструкцию по приему на работу руководителя АО, вы можете воспользоваться процедурой "Прием на работу руководителя", в комплект документов которого входит проект трудового договора. При отсутствии необходимости в полной процедуре приема на работу, сформировать проект договора вы можете, воспользовавшись трудовым договором с единоличным исполнительным органом.
Подготовить решение о выпуске акций
Порядок принятия решения об учреждении акционерного общества Законом Об АО не регламентируется, вместе с тем представляется необходимым:
- Уведомить всех учредителей общества о проводимом собрании;
- Зарегистрировать прибывших учредителей в листе регистрации;
- Организовать ведения протокола общего собрания;
- Провести голосование, по вопросам, поставленным на голосование;
- Занести результаты голосования в протокол общего собрания;
Результат: протокол общего собрания учредителей (не менее трех экземпляров).
Регистрация акций, осуществляется до регистрации АО в налоговом органе.
Для регистрации выпуска акций, необходимо:
Уплатить государственную пошлину за регистрацию выпуска акций
Реквизиты для заполнения платежного документа можно найти на сайте Банка России.
Сформировать пакет документов:
- заявление на государственную регистрацию выпуска акций;
Сформировать заявление можно на сайте Банка России.
- решение о выпуске акций в трех экземплярах;
- копия протокола учредительного собрания об учреждении АО;
- договор о создании АО в трех экземплярах;
- копия незарегистрированного устава АО;
- документ об уплате госпошлины за регистрацию выпуска акций;
Внимание! | |
Если до регистрации акций в Банк России обращались с заявлением о предварительном рассмотрении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации выпуска акций, то в заявлении на государственную регистрация выпуска акций необходимо указать на это обстоятельство, и приложить справку об устранении всех несоответствий, выявленных Банком России. | |
Для регистрации АО в регистрирующем (налоговом) органе, необходимо:
Подготовить заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001
При государственной регистрации юридического лица заявителями выступают (подписывают заявления) все учредители общества. В этом случае, Листы И заявления "Сведения о заявителе", заполняются в отношении каждого учредителя.
Реквизиты для заполнения платежного документа приведены на сайте управления ФНС России по субъекту РФ. Адреса сайтов управлений указаны на сайте ФНС России. Данные реквизиты также можно уточнить в налоговом органе, в котором регистрируется общество. Сформировать квитанцию об оплате можно на сайте налоговой службы - https://service.nalog.ru/payment/gp.html
Сформировать пакет документов:
- Заявление по форме Р11001;
- Протокол учредительного собрания об учреждении АО;
- Договор о создании АО;
- Устав АО;
- Документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера (решение о выпуске акций, содержащей регистрационный номер выпуска акций);
- Документ об уплате государственной пошлины.
С документами следует обращаться в регистрирующий орган (ФНС России) по месту нахождения (регистрации) юридического лица.
Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.
Результат: расписка, выданная регистрирующим органом с указанием перечня и даты получения документов.
После государственной регистрации АО, необходимо:
Осуществить оплату уставного капитала, вносимого после регистрации АО
Для оплаты уставного капитала, необходимо:
Открыть расчетный счет в банке и внести (перечислить) на счет денежные средства, необходимые для оплаты акций общества
Срок оплаты акций: в течение года с момента государственной регистрации АО (не менее 50% акций, должно быть оплачено в течение 3-х месяцев с момента регистрации АО).
Конец процедуры | ||
У вас остались вопросы по этой процедуре?
Посмотрите ответы на Часто задаваемые вопросы.
Задайте свой вопрос в обсуждении процедуры.
Либо обращайтесь в службу поддержки по телефону 8 800 333 14 84